Его слова, произнесенные со скифа в миг, когда Новокрибирска не стало, передаются из уст в уста, но Анна знает, что в них правды лишь чуть.
«Мир на его условиях. Мир во Тьме. Мир в Каньоне, что покроет земли от гор до самой тундры».
Нет, не таким было будущее, которое уготовил им Генерал. Анна верила в это.
Историю пишут победители. Но победы не было. Ни для кого. Ничего не было, кроме ужаса и еще большей боли, разделившей, разорвавшей Равку почище хищного зверя, и бросившей едва трепыхающееся тело на поживу падальщикам соседних регионов.
«Он должен был дать нам надежду, но лишь вверг в отчаяние».
Отчаяние. Прекрасное слово.
Как иначе, разве не отчаянием можно было назвать совершенный геноцид?
Что иначе, кроме как отчаяние позволено было чувствовать тем, кто пошел за ним? Кто остался? Кто был не «отказником».
«Теперь у гришей нет ни единого шанса почувствовать себя людьми».
Это слышится везде. В каждом уголке Малого Дворца, что превратился в подобие монастыря, для оставшихся гришей. Что перестал быть домом, но стал тюрьмой, в которой перемещались лишь блеклые тени в ожидании конца. В ожидании вердикта того, кто возьмет, наконец, власть в свои руки.
Страх.
Он живет в чертогах гришей. Высасывает радость. Высасывает желание действовать. Высасывает все краски бытия.
Страх.
И отсутствие выбора.
Их не сгоняли на демонстрацию того, как гриши, захватившие дворец, встретили свою участь. Не заставили смотреть на виселицы с десятками людей Дарклинга, облаченных в разноцветные кафтаны. Но Аня все же позволяет себе взглянуть на них. Посмотреть на последствия войны. Гражданской войны, что ступила на их порог.
«Ты восхищалась войной. Мечтала снабжать ее своими творениями. Мечтала оказаться на поле боя. Это тоже сражение, тоже война. А это тоже ее жертвы».
Красные и синие кафтаны. Больше, конечно, красные. Истертые и перепачканные, залитые весенними дождями. Анна ловит себя на мысли, что в каждом из посиневших и почерневших лиц над алым воротником ищет лишь одно, и ужасается уже одной этой мысли.
В кого они превратились?
«Он отдал тебя Ивану», - Ане не хочется так думать. Сама мысль об этом кажется чем-то крамольным, но коль все не так, почему сердцебит вновь пришел к ней? Почему позволил себе пойти против слова Генерала?
И ощущение предательства ранит куда сильнее, чем то, что Иван делает с ней. Ранит не тело, но душу. И эта боль останется с ней надолго.
Он отдал ее. И она подчинилась.
Она думала, что второй раз будет не больно. Не так... как в первый.
Но все оказалось только хуже.
Он будто знал, что вернётся нескоро. Будто отрывался за все то время, что не мог даже касаться ее. Будто наказывал ее за все, чему она была причиной: недовольство Генерала, его чрезмерное внимание, его слова.
- Моя... Аня...
Как часто этот голос, глубокий, грудной, похожий на рык, приходил позже к ней по ночам, заставляя просыпаться опутанной жесткими простынями. Заставляя иные страхи отступить.
- Моя...
Кости болят, он словно выжигает на них кислотой тавро, что отмечает ее принадлежность ему.
- Моя! - шипит он ей на ухо, цепляя зубами мочку, перекатывая крошечный шарик металла, украшающего ее кожу, оттягивает его, заставляя кровь выступить на белой коже, а девушка лишь тихо стонет в ответ, срываясь на сиплый крик в секунды, когда он вбивается в нее. Крик, теряющийся в хрипе, сдавленном спазмах сжатой в очередной раз грудной клетки.
Говорят, Дарклинг куда страшнее обходится с Предателями. Когда истории о Новокрибирске и ужасах, творящихся с гришами по всей Равке, достигают дворца, становится не легче. Никто не чувствует себя в безопасности даже в Малом Дворце. Даже под охраной солдат Первой Армии. Ведь никто не знает, для кого на самом деле предназначено это оружие.
- Что с нами будет?
Этот шепот, Анна слышит его на каждом собрании в обеденной комнате. Шепот, недомолвки, ощущение страха, разъедающего внутренности. Они не пошли за Дарклингом, не примкнули к тому, кого теперь называют Предателем. Но и во дворце им не рады.
Королевская семья, солдаты первой армии, простой люд. Для них все гриши - предатели, вне зависимости от того, останутся ли они при Короне или станут частью Теневой Армии.
- Что нам делать?
Они действительно ждут, что решение свалится им на голову. И оно приходит. Не сразу. Сначала в виде новостей и слухов, коими полнятся палаты дворца. Историями о Заклинательнице Солнца, что пошла против Генерала Теней. Что вернулась и объединяет гришей под одним флагом. Заклинательнице, которую уже признали мертвой и святой мученицей. Заклинательнице, обретшей силу, равную, а то и превышающую силы предателя.
И ее возвращение, как обычно, невозможно не заметить. Все, что связано с Алиной Старковой – производит эффект взорвавшейся бомбы. Заклинательница Солнца. Луч Надежды. Святая, что вернула блудных гришей в их Дом.
Сол Королева. Невеста второго сына королевской семьи. Невеста цесаревича Николая.
И новая глава Второй Армии.
Алина выглядит иначе в миг, когда вновь входит в обеденную залу, будто отзеркаливая свое первое появление. Но как и в прошлый раз обращает на себя всеобщее внимание.
Достойная и недостойная одновременно.
Предательница.
Надежда.
Подстилка Дарклинга.
Живая Святая.
Анна отступает назад в тот момент, когда обстановка в обеденной зале начинает накаляться. Жалея о том, что вообще застала момент возвращения Заклинательницы, жалея и злясь оттого, что является невольной соучастницей всей этой грызни, недостойной гришей. Разве не об этом говорил Генерал?
«… сила в единстве. Нас мало. Нас становится все меньше. Но самое страшное, что мы врозь», - если закрыть глаза и отрешиться, она может услышать его слова так, словно он стоит рядом. Так, словно она все еще в его палатке на полигоне близ ее родной деревеньки.
Но Генерала нет. Он не вернулся. И это вызывает не меньшую злость.
Треск древесины заставляет ее распахнуть глаза. Посмотреть в голубое небо, открывающееся сквозь разлом, прежде чем перевести взгляд на Заклинательницу в объятьях ее обожаемого солнца.
«Разрез. Она способна и на такое?», - взгляд Анны скользит по Старковой, подмечая изменения, произошедшие в этой девушке, выхватывая усилители на ее шее и руке.
«Два из трех»
- Думаете, Дарклинг могуществен? Вы и понятия не имеете, на что он способен… следуйте за мной, или убирайтесь, иначе я прикажу вас заковать. Я ваша единственная надежда.
«Ты та, что прежде эту надежду превратила в прах, Заклинательница».
Прежде о самом интересном и любопытном ей сообщала Женя. Теперь информацию приходилось собирать по крупицам. Не то, чтобы это было сложно. Малый Дворец вновь полнился разговорами и планами.
Заклинательница действительно старалась. Даже пыталась объединить гришей. Сделать то, что не удалось Генералу, ставя под сомнения правильность его решений и действий. Но Анна знала, что так просто проблему единения гришей не решить.
Впрочем, она предпочитала держать свои мысли при себе и радоваться, что новоявленная Святая не умеет читать их.
«Скверна». Это слово слишком часто слышится в мастерских фабрикаторов. «Скверна», как источник силы Дарклинга, которого Заклинательница Солнца собралась одолеть.
Гриши идут против гришей, что могло быть ужаснее в глазах Анны. Что, наверняка, могло быть ужаснее в глазах Генерала. Ведь он боролся против этого.
Но, по словам многих, Дарклинг стал иным. Убийство оленя Морозова изменило не только Заклинательницу, но и его самого. Монстры, которых он создавал, которым фабрикаторы пытались найти противодействие – волькры, похожие на людей. Порождения Тьмы. Разве это не показатель того, что Генерал поддался влиянию Канона. Стал одним из них? Стал воистину Генералом Теней?
Она приходит за ответами. Уверенная, что только она, эта женщина может дать их. Рассказать, что же такое на самом деле «скверна», от которой Багра предупреждала маленькую прочницу, которая по ее мнению «брала на себя слишком многое».
Дорога к ней, проторенная многими учениками, теперь заросла травой и колким кустарником, цепляющимся за подол ее кафтана, будто сама природа не желала, чтобы кто-то тревожил старуху. Хижина, выглядящая заброшенной, все же искрилась признаками жизни, и, уже схватившись за ручку, Аня ощутила тепло, исходящее из нее.
- Мы не принимаем посетителей, - такими словами ее встречает слуга Багры.
- Мне нужно спросить.
«Лишь спросить».
Странно, этого было достаточно, чтобы ее впустили. Впустили, чтобы увидеть, что сталось с женщиной, что была древнее всех, кого Анна знала.
- Простите за нежданый визит, - она склоняет голову, но ее тут же прерывают знакомо резким.
- Говори за чем пришла, и убирайся.
- Я хочу узнать о скверне.
- Для этого есть ваши книги. Смотрю, тебя невозможно обучить ничему, - обычно на этих словах Анна замолкала и не подавала голоса до тех пор, пока ее не окрикивали вновь, но не в этот раз.
В этот раз она пересекает комнату, чтобы встретиться глазами с Багрой, чтобы эта старуха, наконец-то увидела ее решимость, чтобы она дала ответы, почему? Что такого в том, что она желала знать больше? Уметь больше? Что ужасного в наследии Костяного Кузнеца, которому поклоняются все прочники?
Вот только зрительному контакту не давно свершиться, и Аня проглатывает вскрик, лишь задерживая дыхание. Но даже этого достаточно чуткому уху старухи.
- Ну? Полюбовалась? А теперь убирайся! – черные дыры ее глазниц впиваются в нее так, словно у Багры есть ее взгляд, и Анна мотает головой.
- Мне нужно знать, - она падает на колени, больно стукаясь о пол, хватает женщину за руку, чтобы если не взглядом, то прикосновением убедить ее, - я хочу понять, что мы натворили. Что происходит с Генералом.
Ее лицо искажается в гневе, и меж пальцами девушки и ее кожей внезапно простреливает нечто, вроде импульса, грозового разряда, заставляющего тени взвихриться, а Аню отдернуть руку, попытавшись прянуть назад, но костлявые пальцы цепляются за ее запястье, сжимая его до боли.
- Почему я раньше этого не заметила, - выдыхает она еле слышно, наконец, разжимая руку.
- Ч-что?
- Значит, это от тебя он ждал невозможного, - ее плечи опускаются так, что Ане кажется, что она истает, оставив после себя лишь старый кафтан, да накидку, - Скверна, девочка, это плата за нарушение правил этого мира. Твоего Генерала больше не спасти. Скажи спасибо Вашей маленькой Святой, что собрала уже два усилителя. Благодаря ей он превратился в чудовище, повелевающее такими же монстрами. Им обоим уже не помочь, а ты…
- Я не верю, что это конец. Наверняка, есть еще шанс, я найду его.
«В дневниках, в библиотеке. Где угодно. Я должна понять».
Она скалится, скалится так, что сложно понять, злорадствует ли она, или просто злится:
- Ты опоздала, маленькая прочница. Все, что ты могла сделать для него – прошло. Было бы куда проще и лучше для всех нас, если бы тебя не было.
«Подменыш. И почему ты не сгорела в печи отцовской».
Ей нечего здесь делать. Аня встает на ноги, отряхивая штаны и кафтан, кланяется, пусть Багре никогда не увидеть этого жеста.
- Откуда ты родом? – она спрашивает так, словно не было никаких обвинений, и Аня не может не ответить.
- Вороново. Мой отец был…
- Вороново, - она усмехается, - Что ж, иди, девочка. Возвращайся к своим чертежам и механизмам. Прячься за пыльными бумагами. А лучше убирайся прочь. Твой Генерал больше никогда не станет прежним. Благодаря тебе. Благодаря маленькой святой. Благодаря вам всем.
Ане хотелось бы думать, что это не так. Ей не хочется сражаться с Генералом. Но Заклинательница требует, не просит, требует всеобщей мобилизации. Ей, кажется, есть дело до каждого, и оттого-то, когда Старкова появляется на пороге ее мастерской, Анна даже не удивляется.
- Давид рассказал мне всё, - без приветствия произносит она, и ее слова звучат обвинением, которое рассыпается, ударившись о стену безразличия, с которой Анна поворачивается к девушке, чтобы поприветствовать ее, назвав не суверенной, не королевой и не повелительницей, но просто Заклинательницей.
И, кажется, ей это нравится.
Титулы все еще сидят на ней, как кафтан гришей в первый день ее приезда в Малый Дворец.
- Ошейник, - она оттягивает ворот кафтана, позволяя, наконец, разглядеть украшение подробнее, - это твоя идея.
- Это планы Генерала, не более того.
- Дарклинга, - поправляет девушка, - он больше не глава армии и не генерал.
Но Анна лишь равнодушно пожимает плечами.
- Дарклинг – тоже титул.
- Проклятье.
- Власть – всегда проклятье, - ее глаза цвета гречишного меда, наконец, поднимаются, встречаясь с недовольным взглядом Заклинательницы.
- Ты предсказала то, что он сможет управлять моими силами. Что сможет меня контролировать. Откуда? Что ты еще знаешь?
- Не более того, что есть в библиотеке Дворца. Не более того, что мне поведал Генерал.
- Расскажи.
Она всегда задает не те вопросы. Ищет не те ответы, которые стоило бы искать. Но это ее право. Она лишь учится быть самостоятельной. Анна обходит стол, чуть склоняет голову, чтобы вглядеться в лицо девушки, что немногим младше ее. Девушки, которой, как и ей, пришлось повзрослеть в считанные дни.
- Зачем Вам знания об олене? Он мертв, судя по тому, что Вы носите на себе. Как и морской змей…
- Русалье, - машинально поправляет девушка, и Аня лишь склоняет голову, протягивая руку и касаясь ее руки, чтобы поднять ее, вглядевшись в чешуйчатый браслет, обвивающий руку Заклинательницы.
- Позволите? – прочница чуть поворачивает запястье, разглядывая игру света в чешуйках легендарного зверя. Еще одного усилителя, созданного Морозовым, - Прекрасная работа. Давид? – она дергает губой, обозначая улыбку.
- Только ожерелье. Так что? – нетерпеливая. Когда-нибудь ей это аукнется.
- Я не могу помочь Вам, Заклинательница, не скажу ничего нового, лишь то, что Вы, наверняка знаете. То, что познали на опыте. Сила, связь, - Анна замечает, как искажается лицо Алины, и вздыхает, отпуская ее руку, отмечая, что она одергивает рукав, пряча усилитель, - связь с Генералом. Вы всегда будете связаны. Связаны убийством первого и последующих спутников Святого.
- Ты в курсе, - выдыхает она, - Илья Морозов и Святой Илья.
- Это несложное предположение. Я из тех мест, где «кузнеца» почитают, как важнейшего из Святых, Санкта Алина, - имя Заклинательницы в ее устах звучит вымученной насмешкой, - история пишется победителями, но каждый трактует ее по своему. На границе этих толкований и лежит правда.
- Какая?
- Усилители, что Вы собираете. Они необратимо изменят Вас и мир вокруг Вас, - ей не хочется продолжать этот разговор. Ей кажется, что каждым словом она сильнее и сильнее предает Генерала, помогая той, кто желает его уничтожить.
Но Старкова не желает уходить. Даже после того, как Анна отворачивается от нее, давая всем видом понять, что разговор закончен. Есть еще один вопрос. И странно, что она с ним тянет, выдерживая совершенно не нужную паузу, перед тем, как спросить.
- Ты была личным прочником Генерала, - это обвинение вызывает лишь легкую усмешку, которая тает на губах в секунды, после короткого, - приближенной, вроде Ивана.
- Оружейником, - поправляет ее Аня, лишь бы что-то сказать, лишь бы прогнать алую тень, вновь нависающую над телом, что пронзает фантомная боль от почти забывшихся переживаний.
- Что ты здесь делаешь в таком случае?
«Почему не с Генералом?»
Шорох пергамента под руками. Жалобный и печальный, задающий немой вопрос: «За что?», как она в миг, когда Иван вжимал ее в этот самый стол, хранящий царапины от ее ногтей на полированой поверхности.
«Почему?»
«Я была действительно настолько безнадежна, Генерал? Настолько бесполезна? Действительно безразлична Вам?»
- Он ясно дал понять, что я бесполезна, - Аня пытается прокашляться, проглотить ком, возникающий в горле, сжимая чертежи в ладонях, пытается убрать из рук болезненную дрожь, захватившую ее тело с того дня, как корпориал впервые испробовал на ней свои силы, чтобы сломить ее волю и сломать ее тело так, как ему нравится, - я стала не нужна Генералу сразу, как только узнала для него, как контролировать силу, принесенную в этот мир Морозовым. Мне некуда идти. А если Генерал хотя бы наполовину превратился в то, что он нем рассказывают, то и не к кому. И, уверена, я не одна такая. Простите, Санкта Алина, но…
Она на миг сжимает веки плотнее, возвращая контроль телу, скрывая эмоции под маской равнодушия, и лишь потом оборачивается:
- … Вы не Луч Надежды для гришей. Вы даже не желаете себя признавать таковой. И не говорите, что это не так. Я предупреждала Генерала. Вы не отказница, и не гриш, Заклинательница Солнца.
- Да, ты права. Но я могла бы стать…
- Мостом между гришами и отказниками? – Аня лишь качает головой, - Нет, Санкта Алина. Больше не можете. Святым не дано снизойти до обычных людей. У Святых лишь один путь – мученичество. Гибель за идеалы, которые уже завтра будут обращены толпой «отказников» в поучительную сказку. Вы больше не человек. Вы образ. И каждый будет трактовать его по-своему.
- Дарклинг тоже был образом, - цедит она сквозь зубы, очевидно, жалея, что вообще вступила в диалог, - и остается.
Она встречается с Анной взглядами, ищет в глубине медовых глаз неприятие, злость, быть может, ревность, но не находит ничего. Ничего, кроме жалости и понимания.
А Анна улыбается. Печально и разочарованно:
- Но он и не стремился стать мостом. Не пытался протянуть руки всем, подобно Святому. Он видел свою цель и готов был заплатить любую цену для ее достижения. И главное, он уже определился со стороной.
- Ты оправдываешь его?! – Старкова плохо умеет держать себя в руках. Но это придает ей живости. Делает ее более человечной.
«Быть может, именно это в ней и понравилось Генералу?» - мысль такая далекая и отстраненная, будто слабая боль от растревоженой раны, которая почти зажила.
- Всему есть своя цена, Алина Старкова. Хочешь усидеть на двух стульях одновременно? Что же, надеюсь, что у тебя получится. Вот только Свет ослепляет не хуже Тьмы.
«И я бы предпочла окунуться во Тьму».
Она уходит ни с чем. Разочарованная, быть может. Быть может, злая. А Аня, наученная горьким опытом, остается ждать. Ждать обещанных кандалов, в которые Старкова обещала заключить всех, «кто не с ней», но обещанная стража не приходит.
Вместо них появляется тот, кого Анна видеть ну никак не ожидает.
- Эти очки тебе не идут. Сними их немедленно, - его улыбка, наверняка, способна растопить лёд и залечить раны любой девушки, но Анна лишь поправляет роговую оправу, бросив на блондина безразличный взгляд, прежде чем склонить голову.
- Цесаревич...
- До меня дошли слухи, что ты была той, кто создавал оружие для второй армии и лично для ее бывшего командующего.
- Да, я действительно была оружейником суверенного, - произносит она достаточно кротко, глядя не в стол, но чуть дальше, достаточно, чтобы подобраться для того, чтобы отпрянуть, увеличить расстояние на случай, если младший сын династии подойдёт ближе.
Мужские прикосновения. Мужская близость. Теперь она вызывает у нее неприятие.
Но царевич не двигается с места.
- Твой... суверенный, - он выплёвывает это слово, как проклятье, - предатель Короны. Не стоит причислять себя к его слугам. Это небезопасно, - это не угроза, но она звучит угрожающе. В отличие от всех слов Старковой. В отличие от ее неприкрытого раздражения.
Он делает шаг к ней и это заставляет Аню дернуться назад. Вскочить со стула, отойдя на два шага. Закрыться столом от любого контакта.
- Присяга, принц. Военная присяга, - ее голос звучит тихо, но жёстко. И эта жесткость останавливает его подобно приказу, - мне ли говорить Вам о ней? Военная выучка видится издалека. Вы боец, цесаревич. Воин. Как и Генерал.
Она смеряет его взглядом. Изучает, подобно одному из своих приборов, прежде чем продолжить.
- Я присягала Генералу Второй Армии, мой цесаревич, присягала Равке, Короне и Дарклингу. И эти три понятия для меня, увы, неразрывны. Равка дала мне жизнь. Корона работу и средства к существованию. А Генерал, - ее голос отчётливо теплеет, но лишь на малейшую секунду, которую способен поймать лишь внимательный слушатель, - он дал мне будущее и надежду.
- Он предал Равку и Корону, Анна. Его будущее это смерть для нас. Оглянись, разве то, что он творит - это символ Надежды? Если бы ты видела то, что он создает. Видела его монстров.
«Вы не видели и капли того, на что он способен», - так говорит Алина в миг, когда одним жестом заставляет встать всех на свою сторону. Встать на сторону той, кто желает уничтожить Генерала.
- Но он не взял меня в Каньон. Я не была достойна лицезреть ни его триумф, ни его поражение, - она искренне старается держаться прямо, не выдавать эмоций, - что нужно Вам, Цесаревич, от порченного Инструмента Теневого Генерала?
Конечно, ему нужно оружие.
Ее талант. Настоящий талант оружейника, о котором, как он считает, все забыли. И его лестные отзывы заставляют ее улыбнуться. Улыбнуться, вспоминая, как нечто подобное говорил ей Генерал.
- Алина вернёт нас в светлые времена, - в конце добавляет он, прежде чем удалиться, - К тому же она будущая Королева, Анна. Если, конечно, согласится.
И в его голосе в этот миг сквозит обреченность, заставляющая посмотреть на него, как на обычного человека. Полного тех же чувств, что и сама Аня. Чувств к тому, к той, кто никогда не полюбит. Но с другой стороны, у «прекрасных королевичей» шансов больше, чем у сломанных инструментов.
- Заклинательница, может и святая, Ваше Величество. Но она все ещё женщина, а сердце девичье непостоянно, - произносит Анна вслед принцу, который по мнению многих считается куда более достойным трона, нежели его столь же привлекательный, но бездарный брат, - недаром в пословицах за терпением всегда следует любовь.
- А ты умна, для Инструмента, - он улыбается ей на прощание коронной улыбкой, которая тут же меркнет, когда он слышит спокойное.
- Но помните, цесаревич, Алине Старковой не впервой вонзать нож в спину.
- Ты не любишь нашу Святую, не так ли, Сабурова?
- Инструменты не способны любить, Ваше Величество. И все же им не все равно, чьи руки будут их направлять.
- Но тебе придется ее слушаться, оружейница, - она слышит в его голосе раздражение, и смотрит чуть более пристально, пытаясь увидеть то, что видела в лицах других, подобных ему. В лице Генерала, до того, как Старкова предала его. И, заметив это, позволяет себе улыбнуться, снимая наконец, очки и позволяя себе боле не фокусироваться на ещё одной жертве "маленькой святой".
- Боюсь, она ничего не смыслит в военном деле, чтобы отдавать мне необходимые приказы, мой цесаревич.
- Зато я вполне, - осекает он ее, - и мне нужна твоя верность Короне и Равке, прочница.
- Да, цесаревич, - Аня склоняется, опуская взгляд, и замирает до тех пор, пока младшенький Ланцов не покидает ее мастерскую.
«Инструменту нужны чьи-то руки», - знакомый шепот поднимается из глубин памяти, заставляя ее отчетливо вздрогнуть и, опершись о столешницу, наконец, опуститься на стул, зарываясь пальцами в волосы.
Старкова больше не приходит к ней, видимо, отдав общение с оружейницей на откуп более подкованным профессионалам. А вот Николай заходит часто. По сути, кроме знакомых фабрикаторов, срочно переквалифицирующихся в мастеров оружия, больше у нее и нет посетителей.
Странно, но Николай не производит впечатления настоящего цесаревича, из тех, кого она могла лицезреть. Хотя и виделась-то она с парой представителей знатного сословия. Слово и внимание генерала, да способности фабрикатора давали слабую, но защиту от внимания сильных мира сего. И за это она была благодарна, как ныне была благодарна Николаю.
Все же он заставил ее ожить. И пусть не имел привычки приходить, подобно Генералу во мраке ночи, заглядывал довольно часто, приносил новые разработки, предлагал, подкидывал новые идеи, позволяя взглянуть на него под иным углом.
И все же.
Все же сам факт, что теперь ее изобретения будут не помогать Генералу, а становиться средством его уничтожения, вызывали у Ани не просто неприятие, но чувство вины. Чувство, которое заставляло ее затягивать процесс, несмотря на неудовольствие со стороны Заклинательницы и не только.
- Я начинаю сомневаться в том, что ты действительно была столь талантлива, что Дарклинг выделил тебя из остальных, - подмечает она за одним из ужинов, на котором продолжает тасовать гришей так, словно они персональные карты ее колоды.
- Быть может, потому он и выбросил меня, как ненужную вещь, - пожимает плечами Анна, окутывая себя привычной стеной равнодушия, отмечая на себе разве что взгляды прочников.
Слухи и слова.
«Лишь камни, бросаемые в воду».
Зеркала и световые гранаты. «Нулевая армия» и новое оружие, привезенное со всех уголков Равки. Ос Альта медленно превращалась в крепость, с центром в Малом Дворце. И это неудивительно, ведь слухи о Дарклинге у границ были столь же часты, как и информация о культе Солнца, организованном Апратом, о паломниках, заполонивших страну. Живая Святая. Была ли это еще одна ее армия, или очередная переменная в уравнении хаоса, творящегося в Равке?
Аня никогда не любила служителей культа. Больные до своих Святых, они с легкостью отправляли их на костер, топили в ручьях, обращая живого, чувствующего человека в символ, куклу, говорящую устами своих убийц.
Ждало ли подобное и Санкту Алину? Анна надеялась, что нет. Уж лучше живая упрямая и глупая Святая, чем еще одна икона в руках пропахшего болезнью разума паразита в рясе.
Сидя на берегу озера, она вдумчиво перекидывала стебельки друг через друга, пачкая пальцы в зеленом и белесом соке и думая, стоит ли применить дар в столь нетривиальном и медитативном занятии. Недалеко гриши продолжали упражнять тело и укреплять дух, обращаясь не армией, а каким-то монашеским орденом.
«И все же, Генерал, даже Ваше падение принесло им пользу. Только вряд ли Вам это доставит хоть какую-то радость», - случайная мысль, черкнувшая по подсознанию, заставила ее сдавить стебли чуть сильнее, едва не сломав заготовку.
Аня привыкла к этим мысленным разговорам. Зная, что Генерал ей никогда не ответит. Но с мыслью, что он не вернется, а ей придется привыкать к тому окружению, что у нее есть, она смириться не могла.
«Когда придет время, это будет по-настоящему твой венок. Только… брось его в воду летом», - ее пальцы едва погружаются в озеро, когда она спускает кольцо из цветов и листьев на недвижную гладь воды, замирая на краю пирса еще какое-то время, чтобы удалиться прочь. Мимо праздничных костров и веселых гришей, что так же пытаются отвлечься, как и она. Вот только, вряд ли они думают о Генерале в том же ключе, что и она.
Белые ночи вносили свою коррективу в существование, разбавляя его ощущением праздника. Волшебства, недоступного даже гришам. Позволяя мечтать о том, что никогда не осуществится. Позволяя думать о лучших временах.
Вот только есть ли в этих «лучших временах» место тому, кто с детства ассоциировался у них с благополучием и надеждой для тех, у кого есть дар? Есть ли им место рядом с ним?
Об этом думает Аня в миг, когда теневые полчища обрушиваются на Малый Дворец, и тот, не выдержав натиска теней, являет всем всю бесполезность их обороны и слабость перед мощью Генерала Теней, что познал всю Скверну Каньона.
Об этом думает она, застигнутая нападением врасплох в своей мастерской, отрезанная от тех, кого вряд ли назвала бы друзьями, но все же боялась потерять. От тех, кто мог бы ей действительно помочь. Слушающая скрежет когтей по двери, которую она кое-как забаррикадировала от тварей. Заряжающая один из своих прототипов, бесполезный, конечно, против тварей из мрака. Думающая, не пустить ли пулю, наполненную ее даром, себе в голову перед тем, как ее тело пойдет на корм монстрам, что пришли по ее душу из самого Каньона.
«Я боюсь боли».
Баррикада трещит, выгибаясь внутрь, и, лопнув, заставляет девушку вскрикнуть, глядя, как существа из ее кошмаров самоей Тьмой, не тенями, врываются внутрь, заполоняя пространство.
«Твоего Генерала больше не спасти».
Она хочет зажмуриться, но есть ли разница между той тьмой, что колышется перед ее глазами, и той, в которую она погрузится, смежив веки? Револьвер пляшет в ее руках в миг, когда она выпрямляется, поднося его к виску, но за секунду отводит его от своей головы…
«Я не хочу умирать».
…чтобы, спустив курок, опрокинуть одно из существ, метнувшееся к ней в лоб, вновь открывая себе обзор и встречаясь взглядом с тем, кого не чаяла и одновременно боялась увидеть вновь.
«Он превратился в чудовище».
- Мой… генерал, - она не слышит ничего в какофонии и вое теней, что окружают его. Сжимает оружие в последний раз, прежде чем разжать ладони, позволяя ему упасть на пол, куда-то за опрокинутый стол, через который и перемахивает девушка, бросаясь в объятья того, кто все еще кажется ей призраком. Предсмертным видением.
«Если уж умирать, то от Вашей руки, мой генерал».
[nick]Anna Saburova[/nick][status]Am I just a tool?[/status][icon]https://funkyimg.com/i/3441c.png[/icon][sign]
[/sign][about]<div class="about"><a style="font-size: 14px;" href="ссылка на анкету">Анна Сабурова (Аня), 19 </a> // Фабрикатор Второй Армии. Личный оружейник "Генерала". <br> Я привыкла быть мебелью, инструментом и пустым местом, но <a href="https://manifesto.rusff.me/profile.php?id=8">ты</a> заставляешь меня чувствовать себя чем-то большим.</div>[/about]