Минуты складываются в часы, часы сменяются днями, но течение времени истирается рядом с Ним. Свет в лазарете холодный и слабый. Солнце, отражаясь от серых стен, будто тускнеет, и теплое сияние сменяется белым светом, так похожим на свет луны, которая редкими ночами заглядывает в стрельчатые окна. Но так даже лучше. Солнце напоминает ей о Святой, что исчезла в подземных глубинах, обрушив убежище других чудотворцев в попытке убить того, кто противостоял ей.
Все вокруг говорят о смерти Солнечной Святой, но не позволяют себе и слова о том, что здоровье и жизнь их Повелителя также находятся на грани. Они не сомневаются в его могуществе, величии и способности одолеть всё, даже смерть. Они верны ему, и Анна им благодарна за эту верность. Только она позволяет той машине, в которую обратилась Теневая часть Второй Армии, функционировать без главнокомандующего.
Эти месяцы. Их нарекут временем Затмения. Ведь о Заклинательнице Солнца говорят, как о пропавшей. Нарекают мертвой, в очередной раз давая ей и том, что осталось от ее армии, передышку, возможность перегруппироваться. Возможность восстановить свои силы.
И думая об этом, та, что вновь именует себя Теневой Оружейницей, сжимает до боли в ладонях, кулаки, лишь усилием воли подавляя в себе гнев, так похожий на яркое пламя в горнах ее отца. Ее голос все еще тих и смиренен, но в глазах нет прежней отстраненности, отмечающей ее непричастность к судьбам мира. И, быть может, поэтому, ее не прогоняют. Не заключают в кандалы, как предательницу и отступницу, как ту, кто не примкнул к суверенному в миг его триумфа, окунувшего Равку в пучину междоусобиц.
«Где ты была раньше? Почему сразу не присоединилась к Генералу?» - это читается в глазах многих соратников Дарклинга в те редкие моменты, когда Анна все же выходит из лазарета, оставляя суверенного на попечительство его личных целителей.
«Ты всего лишь фабрикатор. Не тебе командовать нами», - слышит она в каждой речи, полной отговорок, в ответах на ее негромкие вопросы, почему они не ищут подземные тоннели, по которым ушла Санкта Алина и ее союзники. Почему не предпринимают ничего, чтобы добиться того, чего желает их Повелитель?
«Тебя здесь быть не должно», - таков посыл каждого их слова, каждого взгляда, когда верные Дарклингу гриши натыкаются на хрупкий силуэт, беззвучно, и, кажется, даже не дыша замерший подле постели или на входе в палату Повелителя Теней, на тускло-медный взгляд, направленный на каждого, кто появляется в дверях комнаты Генерала.
«Кто решил, что ты достойна?» - и все же никто не позволяет себе спросить это напрямую.
Слухи распространяются слишком быстро. Они разносятся стремительно, подобно дождевой воде, собирающейся в поток, искажающий реальность, меняющий саму суть истории, превращающий ее в легенду, внушающую если не страх, то опаску. И то, что было ненавистно Анне по своей сути, сейчас действует ей на руку. Та, что нашла Генерала. Та, что каким-то чудом достала его из-под обломков. В какой момент все это превратилось в нереальную историю, наделившую ее силами, о которых она могла лишь мечтать? Силами если не повелевать, то противостоять силам Солнечных, теневым солдатам самого Дарклинга и даже истинным монстрам каньона, о присутствии которых говорят все, кто успел приблизиться к часовне до того, как тьма над развалинами рассеялась. О существовании которых говорит темный порез, рассекающий ее спину наискось от верхнего угла одной лопатки до нижней оконечности другой. Но что ее порезы и ссадины по сравнению с травмами Генерала?
Время. В лазарете оно течет невыносимо медленно, вызывая тягучее ощущение болота, засасывающего все глубже и глубже. Так же медленно излечиваются травмы Генерала. Даже таланты его личной целительницы не вызывают разом нужного эффекта.
Елена. Она поясняет Анне причину, не потому, что последняя требует объяснений, не потому, что взгляд Теневой Оружейницы действительно пугает решительностью, сквозящей через тусклый янтарь ее глаз, но потому что оправдания нужны ей самой. И Анна с готовностью выслушивает ее слова, о том, что повреждения обширны, что выздоровление тратит ресурсы не только корпориала, но и пациента, что постепенное восстановление не иссушит организм суверенного.
- Ему нужен отдых, - говорит она напоследок, очевидно намекая на то, что фабрикатору не место в палате Генерала, но Анна лишь тихо произносит:
- Я знаю, - так и не двигаясь с места.
«Я не оставлю Вас, мой Генерал. Пока Вы сами не прогоните меня. Но для этого Вам нужно хотя бы прийти в себя».
Слухи.
Теперь они даже не камни, брошенные в воду. Лишь тополиный пух на ее поверхности. Им не потревожить глади, даже не бросить на нее тень. Да и как можно бросить тень на ту, что сама стала ее подобием, поселившись в палате своего Повелителя, выгадывая всего пару-тройку часов на беспокойный сон, полный ее личных кошмаров, в которых зубастые стрекочущие тени – лишь малая часть ее тревог.
Генерал приходит в себя почти одновременно с ее пробуждением. Вырывает из объятий дремы одним единственным стоном, который заставляет ее глаза широко распахнуться, а тело выпрямиться на неудобном стуле, который она специально избрала для себя, чтобы не позволить сну сморить себя окончательно.
- Генерал…
- Анечка…
Их голоса переплетаются, накладываются один на другого, не вызывая, впрочем, диссонанса. Усталый, пораженный шепот, исполненный затаенной радости, и сиплый выдох, полный скрываемой боли, они заглушаются шорохом резкого движения, с которым девушка подается вперед, контрастно мягко и осторожно прикасаясь ладонью к плечу мужчины. Лишь обозначая просьбу, не заставляя, не применяя и толики силы, которой, наверняка бы, хватило, чтобы удержать его на месте.
- Не вставайте, Генерал, - настойчиво умоляет она, заглядывая ему в глаза, чувствуя, как дрожит ее рука, отзываясь на трепет воспрявшей души, - Вам еще рано. Ваши раны…
Они волнуют его в меньшей степени. В отличие от его цели. Дел, которые он оставил. Времени, которое потерял. Времени, о котором Анна сообщает практически сразу. С максимальной точностью на которую способна. Сама ужасаясь тому, сколько было потеряно.
- Три дня, мой генерал, - она бесшумно пододвигает стул, чтобы оказаться как можно ближе к нему, но не позволяет больше «недозволенных прикосновений», складывая руки на коленях, - три дня, семь часов и… некоторое количество минут с момента, как… - Аня нервно дергает губой, добавляя чуть слышно, - … как часовня была разрушена.
«С момента, как Заклинательница вновь сбежала. С момента, как она чуть не убила Вас».
Неприятные воспоминания об очередной неудаче. Сейчас они – точно не то, что может взбодрить пациента, но прочница знает, что суверенный не любит быть в неведении. Три дня – длительный срок. Этого времени, временами, достаточно, чтобы свергнуть целую династию.
Ей нужно. Ее долг обязывает сообщить об том, что Генерал пришел в себя, его людям, но странно, тело отказывается ей подчиняться, отказывается оставить его одного хотя бы на миг. Вместо этого привычный ей долг затмевает такое унизительно эгоистичное желание подольше остаться с ним наедине. Просто смотреть на него. Говорить с ним. Ведь прикосновения недозволены в их положении, а любая ее оплошность легко может вызвать его неудовольствие.
К тому же, разве не она нарушила его приказ? Разве не она пришла в часовню следом? Конечно, она заслуживает немилости.
И все же…
«Не отсылайте меня, Генерал, пожалуйста. Не…»
Оттого-то его слова об отдыхе, который положен ей, звучат скорее приговором. Приговором, который хочется обжаловать. И ее глаза, было наполнившиеся светом надежды, вновь тускнеют.
- Это приказ? – она нарочито спокойно уточняет, ища в его взгляде малейшие признаки раздражения ее присутствием подле его кровати, - если нет, позвольте мне остаться. Ведь Вы, Вас же, - ее голос все же вздрагивает от воспоминаний, о мыслей, что стоит ей остаться одной, оставить его одного, стоит лишь закрыть глаза, и все это может оказаться чем-то, что пригрезилось ей, теша ее надежды, и Анна опускает голову, в очередной раз повторяя, - простите меня, мой генерал. Я, наверное, слишком назойлива, но… Я бы хотела остаться, пока Вы не встанете на ноги.
«Хотя бы на это время. Ведь на большее я и не смею претендовать».
[nick]Anna Saburova[/nick][status]Am I just a tool?[/status][icon]https://funkyimg.com/i/3441c.png[/icon][sign]
[/sign][about]<div class="about"><a style="font-size: 14px;" href="ссылка на анкету">Анна Сабурова (Аня), 19 </a> // Фабрикатор Второй Армии. Личный оружейник "Генерала". <br> Я привыкла быть мебелью, инструментом и пустым местом, но <a href="https://manifesto.rusff.me/profile.php?id=8">ты</a> заставляешь меня чувствовать себя чем-то большим.</div>[/about]